Обжалование определения о возбуждении административного дела

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование определения о возбуждении административного дела». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С чего начинается привлечение к административной ответственности? Конечно же с фиксации факта правонарушения. Затем уже составляется протокол об административном правонарушении, который в дальнейшем передаётся уполномоченному должностному лицу, которое имеет право на рассмотрение дела об административном правонарушении. В главе 23 КоАП РФ указаны все данные лица, а также конкретные административные правонарушения, которые они рассматривают. Так как привлекают к административной ответственности?

Разница между протоколом и постановлением

Главным отличие протокола и постановления заключается в том, что протокол не имеет последствий привлечения лица к определённым обязанностям, в отличии от постановления. В протоколе указаны обстоятельства, определённые факты, доказательства виновности, а также ваше согласие или несогласие о совершенном правонарушении.

Обжаловать протокол в соответствии с главой 22 КоАП РФ нельзя. Постановление же наоборот, это основание привлечения лица к ответственности. В нём указываются основания виновности/невиновности, а также наказание.

Таким образом, возбуждается дело – составляется протокол, рассматривается дело – выносится постановление.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области

В случае, если в обращении заявитель просит возбудить дело об административном правонарушении, обращение рассматривается с соблюдением требований административного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на что прямо указано в части 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

Прокурор Некоузского района С.С. Смирнова

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Комментарии к статье 30.1 КоАП РФ, судебная практика применения

В п.п. 10, 30, 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Органы, должностные лица, составившие протокол и постановление не являются участниками производства, не вправе заявлять ходатайства и отводы

Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Должностное лицо, составившее протокол о правонарушении вправе обжаловать постановление судьи по делу, но не имеют право обжаловать постановление в порядке надзора

Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, вправе обжаловать решение судьи, в том числе в порядке надзора

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).

Должностные лица коллегиального органа не вправе обжаловать решение суда по жалобе на постановление

Следует также иметь в виду, что часть 5 статьи 30.9 КоАП РФ не наделяет полномочиями по обжалованию решения суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенному коллегиальным органом, должностных лиц этого органа (приведенные разъяснения содержатся в п. 10 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

Территориальная подсудность дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ (см. п. 30 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

Порядок обжалования и вступления в силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.

Гражданин или юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о привлечении к ответственности лица, совершившего правонарушение.

Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, проводит проверку, направленную на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. По ее результатам либо возбуждает дело об административном правонарушении, либо отказывает в его возбуждении.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется заявителю, который вправе обжаловать его в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Согласно с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения:

в вышестоящий суд, если оно вынесено судьей,

в районный суд, если вынесено коллегиальным органом,

вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения в срок до трех суток высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено определение, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Можно ли обжаловать постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении?

В отношении меня прокурором района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 ч.1 КоАП РФ, то есть за оскорбление другого человека. С данным постановлением прокурора я не согласен. Можно ли его обжаловать и в какие органы?

Отвечает и.о. прокурора Корсаковского района Д.П. Сапов:

В соответствии со статьей 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор наделен полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.61 КоАП РФ.

Данный вопрос рассматривался в 2006 году Конституционным Судом Российской Федерации. Из определения Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 № 107-О следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственно не предусматривает возможность обжалования решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 30.1 КоАП РФ, обжалованию подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не влечет само по себе каких-либо материально-правовых и негативных последствий, затрагивающих права и интересы заявителя, так как наличие либо отсутствие нарушения законодательства (состава административного правонарушения) устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом (судом) принимается соответствующее решение (постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении).

Таким образом, нормами КоАП РФ не предусмотрена возможность самостоятельного обжалования в суде как протокола об административном правонарушении, так и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ: (данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ссылка на нарушение нормы законодательства Российской Федерации, статья КоАП, предусматривающая ответственность за данное административное. правонарушение) Указанные материалы иданныеявляютсядостаточнымидлявозбуждения дела. Руководствуясь статьями 28.1,28.7КодексаРоссийскойФедерацииоб административных правонарушениях (далее — КоАП), ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Возбудить в отношении (Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу) дело по признакам нарушения (указывается статья закона, требования которой, нарушены) выразившегося в (кратко указывается событие, свидетельствующее об административном правонарушении, указывается статья КоАП) Ответственность за данное правонарушение предусмотрена КоАП.

2.
Образцы жалоб на постановление об административном правонарушении см. в статье: Обжалование постановления об административном правонарушении В статье «Протокол об административном правонарушении» см. следующие образцы протоколов, определений: — Образцы протоколов об административном правонарушении; — Образцы протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; — Образцы определений о возвращении протокола об административном правонарушении (см. также статью «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения») Образцы постановлений см.
КоАП РФ).Перечисленные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, которые вправе возбудить дело при наличии хотя бы одного из указанных поводов и достаточных данных, указывающих на событие правонарушения.Дело об административном правонарушении считается возбужденным исходя из различных моментов. В ст. 28.1 КоАП РФ определены следующие точки отсчета времени возбуждения дела: с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; составления протокола о правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования; оформления предупреждения или наложения (взимания) штрафа на месте совершения нарушения.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы (следует обратить внимание на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

имеются ли ходатайства и отводы.

В ред. постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 г. № 12, от 11 ноября 2008 г. № 23, от 10.06.2010 г. № 13, от 09.02.2012 г. № 3. К законодательству об административных правонарушениях, которым следует руководствоваться при рассмотрении указанной категории дел, относится не только КоАП РФ, но и законы субъектов РФ, принимаемые в соответствии с КоАП РФ, по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов РФ. Законом субъекта не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, КоАП РФ установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, поэтому в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, то судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ФТС России), Определение (форма)

Настоящую форму можно
распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где
настройка параметров просмотра и печати устанавливается
автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

(регистрационный номер дела)

» » 20 г.
(место
составления)
(должность,
таможенный орган, фамилия и инициалы лица,
составившего
определение)
УСТАНОВИЛ:
(указываются
повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения,
статьи
ТК России и
(или) положения других федеральных законов, которые нарушены,
статья КоАП
России, предусматривающая административную ответственность за
данное

административное правонарушение)

Принимая
во внимание, что для выяснения всех обстоятельств правонарушения
необходимо провести экспертизу и/или выполнить иные процессуальные
действия, требующие значительных
временных
затрат
(кратко указать
конкретные процессуальные действия)
и,
руководствуясь ст.28.7
КоАП России,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить дело
об административном правонарушении в
отношении * по ч. ст. КоАП
России и
провести по нему административное расследование.
Должностное
лицо таможенного органа
(подпись)

Определение № 12-11/2017 от 31 мая 2017 г. по делу № 12-11/2017

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Получите консультацию прямо сейчас!

Если в результате дорожно-транспортного происшествия не наступили последствия, предусмотренные статьей 264 Уголовного кодекса РФ (т. е., оно не повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего) либо отсутствует состав преступления, предусмотренного статьей 264.1. Уголовного кодекса РФ, то производство по делу осуществляется по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее в статье – КоАП РФ).

Глава 12 КоАП РФ устанавливает перечень правонарушений в области дорожного движения, за совершение которых наступает административная ответственность.

В отношении лица, совершившего административное правонарушение, сотрудником ГИБДД составляется протокол об административном правонарушении (статья 28.2 КоАП РФ).

Далее, в установленных законом случаях, указанный сотрудник выносит постановление по делу об административном правонарушении, которым назначается административное наказание либо прекращается производство по делу.

Подробности читайте в статье:

Административная ответственность за нарушение ПДД РФ

Последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, в зависимости от его результатов, обжалованию подлежит постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД регламентирован главой 30 КоАП РФ.

Законодательство определяет круг лиц, которые могут обжаловать постановление, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и др.

Несоблюдение установленного порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.

КоАП РФ в части 1 статьи 30.1. содержит указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.

К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитник, потерпевший и его представитель, законный представитель физического или юридического лица.

Полномочия адвоката и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет: жалоба на постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

Проще говоря, жалобу можно подать по выбору:

  • начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление

или

  • в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение.

Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, то жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.

В случае одновременной подачи жалобы в суд и в вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы производится судом.

Постановление о возбуждении административного расследования образец бланк

Постановление по делу об административном правонарушении» Приложение N 16к Административному регламентуМинистерства внутренних делРоссийской Федерации исполнениягосударственной функции по контролюи надзору за соблюдениемучастниками дорожного движениятребований в области обеспечениябезопасности дорожного движения(в ред. Приказа МВД Россииот 13.08.2012 N 780) РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 00AA000000 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования » » 20 г. (дата вынесения) (место вынесения) Я, (должность, специальное звание, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего определение)выявил (повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения) , за что статьей 12.
Стадия возбуждения дела об административном правонарушении законодательно урегулирована в гл. 28КоАП РФ, в которой последовательно урегулированы все процессуальные действия, связанные с деятельностью лиц, уполномоченных возбуждать дела.Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружениедолжностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на событие правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие такого события; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации (ст.
Я, согласен на уведомление меня о месте и времени (фамилия, инициалы)рассмотрения дела об административном правонарушении посредствомнаправления СМС-сообщения по телефону (номер мобильного телефона) (подпись) Я, согласен на уведомление меня о месте и времени (фамилия, инициалы)рассмотрения дела об административном правонарушении посредствомнаправления СМС-сообщения по телефону (номер мобильного телефона) (подпись) Подпись должностного лица, вынесшего определение Копию определения получил(а) (подпись) Копию определения получил(а) (подпись) Оборотная сторонакопии определения о возбуждениидела об административном правонарушениии проведении административного расследования СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Кодекс Российской Федерацииоб административных правонарушениях (извлечение) Статья 25.1.

Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса. Статья 25.3. Законные представители физического лица 1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. 4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц. Статья 25.4. Законные представители юридического лица 1.

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.
В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.4.

Внимание

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. 2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.

В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 4.

Куда подать жалобу на неправомерные действия сотрудников ГИБДД

В решении вопроса, о том, как восстановить справедливость в рамках рассматриваемой тематики, обращаются к двум основным инстанциям.

  1. УГИБДД. В этом случае заявление составляется на имя сотрудника правоохранительных органов, совершившего неправомерные действия или бездействия. Он в свою очередь обязан передать жалобу вышестоящему начальству. Или жалоба на неправомерные действия сотрудников гибдд пишется на имя начальника УГИБДД – данный вариант является более быстрым и надежным. Жалоба отправляется по почте или подается лично в руки. При отправке по почте – важно заказать отправление с уведомлением. При подаче лично в руки – необходимо получить расписку о получении от адресата.
  2. Суд. Жалоба может быть подана в суд сразу или при невозможности разрешения конфликта в досудебном порядке.

Действующим административным законодательством установлен срок для опротестования вынесенного судом или должностным работником ГИБДД постановления. Данный срок указан в ч. 1 ст. 30.3. КоАП и составляет 10-ть календарных суток. Исчисляется он с того момента, как нарушителю или иному лицу, имеющему правомочие на обжалование, будет вручена копия постановления.

Согласно ч. 2 ст. 30.3. КоАП, указанный 10-суточный период может быть восстановлен. Для этого гражданину, намеренному восстановить срок обжалования постановления ГИБДД, необходимо подать ходатайство на имя лица, управомоченного рассматривать жалобу (сотрудник ГИБДД или суд). В случае неудовлетворения заявления о восстановлении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3. КоАП).

Определение об отклонении также может быть обжаловано, о чем сказано в аб. 2 п. 31 Постановления Пленума ВС России № 5 от 24 марта 2005 .

Статья 30.1 КоАП РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

  1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:
    1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
    2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
    3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
    4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
    1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
  2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
    По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
  3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
  4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.5 КоАП РФ. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
    1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
  2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.
  3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
  4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *