Нужно ли права на скутер до 50 кубов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли права на скутер до 50 кубов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вопрос о необходимости наличия прав для управления мопедом с объемом двигателя до 50 см³ в России вызывает некоторые споры и разногласия. В прежних правилах ГИБДД отсутствовала ясность по этому вопросу, что открывало возможность для некоторых лиц управлять мопедом без наличия водительского удостоверения.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Какие требования будут к управлению ТС без прав?

Согласно изменениям в законодательстве, с 2023 года на мопеде или скутере можно будет ездить без водительского удостоверения. Но это не означает, что управлять ТС можно без каких-либо требований и порядка.

Для управления мопедом или скутером без прав, необходимо будет удовлетворять определенным требованиям. Возрастная категория для получения прав на управление мопедом остается без изменений — это 16 лет. Таким образом, управлять мопедом без прав можно только после достижения указанного возраста.

Для управления мопедом или скутером без прав, также потребуется специальная категория ТС. То есть, ездить без прав можно только на мопеде или скутере, не более 50 кубических сантиметров. Также необходимо будет соблюдать определенные требования безопасности, например, носить защитный шлем и другие меры защиты.

Важно отметить, что управление любым другим ТС без водительских прав по-прежнему запрещено. Это касается таких ТС, как автомобиль, мотоцикл или грузовик. Поэтому, если вы планируете ездить на более крупной и мощной машине, необходимо получить соответствующую категорию водительских прав.

Таким образом, чтобы ездить на мопеде или скутере без получения водительского удостоверения, необходимо соблюдать определенные требования. Но обязательно помните, что управление другими ТС без прав по-прежнему является нарушением закона, и за это предусмотрены серьезные штрафы и последствия.

Где должен быть мопед на дороге

Понимать свое положение на дороге важно любому водителю, также и мопедов. При этом, согласно нормам, двигаться можно справа, а если есть отдельная полоса для велосипеда, то по ней. Также допускается движение по обочине. Однако при выборе последнего случая обязательно нужно не допускать помех для пешеходов и тщательно контролировать вождение.

При этом важно, что в случае помехи в виде автобуса на остановке или же иного транспортного средства скутер или мопед могут объехать его с левой стороны. В правилах нет запрета на подобный маневр.

Важный момент в том, что по велосипедной дорожке мопед или скутер ехать не могут, речь идет только лишь о специальной полосе, которая выделена для велосипедистов и обозначена соответствующими знаками, на основании ПДД. Путаница в данном случае недопустима из соображений безопасности.

Читайте также:  Уставы СНТ в 2023 году

Как происходит оформление документов на мопед?

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Наказание за нарушение ПДД

Водители мопедов, скутеров приравнены к полноценным участникам дорожного движения и ответственность за нарушения Правил дорожного движения применяется к ним в соответствии с КоАП РФ на общих основаниях. Например, часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС) влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ (Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения) влечет наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок 18-24 месяца. Для велосипедистов предназначена особенная статья 12.29 КоАП РФ, предусматривающая штрафы за нарушение правил: Часть 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом… влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Часть 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов: Статья 12.30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»: Часть 1. Нарушение ПДД, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Часть 2

Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей

Строгие запреты для водителя мопеда

На основании правил, запрещается водителям, которые управляют велосипедами или мопедами, нарушать несколько основных норм. Речь идет в первую очередь об управлении: недопустимо отпускать хотя бы одну руку, обязательно держаться обеими. Важно, что при перевозе груза он не должен выступать более чем на полметра и каким-либо образом мешать управлению, — это важные правила безопасности.

Кроме того, с точки зрения запретов, отмечается невозможность разворачиваться и поворачиваться на трамвайных путях или дорогах, если есть более одной полосы для движения, но могут быть предусмотренные исключения.

Наконец, водители мопеда обязательно должны двигаться в застегнутом шлеме и не мешать пешеходам переходить дорогу в отведенных для этого местах, а также перемещаться по жилым зонам.

Основной особенностью водителя скутера является то, что он может слезть со своего транспортного средства и везти его руками. В такой ситуации человек приравнивается к пешеходу, что дает ему право пересекать по пешеходному переходу проезжую часть. Возможность сменить свой статус участника дорожного движения может быть полезной непосредственно для обеспечения удобного перемещения в городских условиях.

Отдельно нужно учитывать, что в рамках велосипедных зон или же пешеходных дорожек движение на мопедах и скутерах запрещено. Стоит четко осознавать, что в случае спешивания водитель становится пешеходом, но стоит ему опять сесть на мопед, как он подчиняется иным правилам — для транспортных средств.

Шлем необходим для каждого водителя, это основа безопасности, иначе даже легкая авария или случайное падение могут обернуться трагедией. Именно поэтому в правилах четко прописано, что шлем должен быть застегнут и зафиксирован на голове.

Чем грозит езда без прав

Сотрудник ДПС имеет право остановить владельца скутера на любом участке пути и попросить документы. Штрафные меры различаются в зависимости от нарушения:

  • Если ВУ оформлено, но у вас его нет при себе, то ограничитесь штрафом 500 руб.
  • Поездки на скутере без удостоверения караются штрафом до 15 000 рублей. Сам электрический транспорт в этом случае отправится на штрафную стоянку. Вернуть его вы сможете только при предъявлении удостоверения.
  • Если же права с собой, но их категория не соответствует мощности транспорта, штраф все равно придется платить, как за вождение без прав. Рекомендуем всегда иметь при себе технический паспорт скутера, где указаны его точные характеристики. Это поможет объясниться с инспектором, если возникнут недовольства с его стороны.

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией.

А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

Можно ли управлять скутером с категорией «B»?

Да, это разрешено. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.

Мопед 110 кубов — это какая категория?

Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».

Что нужно, чтобы ездить на мопеде?

Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.

Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?

На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.

Какая требуется категория?

Если сила двигателя – 49 кубов, удостоверение должно содержать спецкатегорию – “М”, тогда права подойдут на мопед 49 кубов. Но законодатель учел простоту вождения мопедом и разрешил правомерно управлять им при наличии в правах и других открытых категорий.

Согласно п. 7 статьи 25 ФЗ №196, любые водительские удостоверения категорий А, В, С, D и с иными подкатегориями (А1, В1 и так далее), дают право на управление транспортными средствами, признаваемыми мопедами.

Как видно, все достаточно просто: так как М – это низшая водительская категория, езда на мопеде допустима с любым удостоверением, независимо от категории ТС, на вождение которыми такое в/у дает право. Даже в случае, когда непосредственно категория М в нем и отсутствует.

Обратите внимание! Это не касается водителей, которые имеют медицинские противопоказания к езде на мопеде. Такие противопоказания и ограничения обозначаются отметкой “ML” в 12 столбце водительской “корочки” и прямо запрещают водителю управлять скутером, какой бы рабочей мощностью тот не обладал, и какие бы водительские категории в удостоверении не были указаны

Если такая отметка внесена в права по ошибке – обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение исправлений. Но для этого, скорее всего, придётся получить новую медсправку, в рамках которой врачи убедятся в действительном отсутствии таких противопоказаний.

Какие преимущества принесли законодательные акты

Водительские удостоверения ввели на основании сложной, назревшей обстановки, связанной с частыми ДТП, причиной которых стали водители мопедов и скутеров.

Читайте также:  Что полагается многодетной семье в 2023 году в Москве

Новые законодательные положения позволили осуществлять обоснованный контроль над передвижением, благодаря следующим утверждениям:

  • сесть за руль маломощного механического средства может человек, достигший 16 летнего возраста;
  • механизмы, такие как скутеры, произведены в ранг полноценных ТС, которые предстоит регистрировать в ГИБДД, им присваивают госномер;
  • право на вождение мопедом получает гражданин, если у него есть специальное водительское удостоверение, которое он может получить после успешной сдачи экзаменов.

Пошаговая инструкция получения прав категории М

Чтобы получить водительское удостоверение на скутер в 2020 году, необходимо пройти профессиональное обучение и сдать экзамен (статья 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»). Действовать предстоит по следующей схеме:

  1. Выбрать автошколу, в которой присутствует необходимая программа, и подать заявление.
  2. Дождаться зачисления, оплатить обучение и завершить теоретические и практические занятия.
  3. Сдать внутренний экзамен и подготовить пакет документов для ГИБДД.
  4. В назначенный день посетить место проведения экзамена и выполнить поставленные задачи.
  5. Узнать итоговый результат. Если он положительный, можно получить права.

Для того, чтобы гражданина допустили до экзамена на получение прав на скутер, потребуется подготовить пакет документов. В список нужно включить:

  • удостоверение об окончании автошколы;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • медицинскую справку.

Экзамен будет проводиться в соответствии с положениями параграфа 2 постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами». Испытание состоит из теоретической и практической части. Если гражданину необходимы права на скутер, езда в городе не осуществляется. Испытание ограничивается выполнением заданий в условиях автодрома.

Проверку знаний проводят уполномоченные должностные лица в подразделении Госавтоинспекции. Изначально гражданин должен сдать теорию. Проводится проверка:

  • знаний ПДД;
  • понимания ответственности за несоблюдение правил;
  • освоения информации о допуске транспортного средства к эксплуатации;
  • присутствия сведений об оказании первой медицинской помощи.

Когда теория пройдена успешно, предстоит сдать практику. Во время неё оценивается умение трогаться с места, маневрировать на скутере, использовать зеркала заднего вида. Комплекс упражнений состоит из 3 частей. Человек обязан выполнить их все. Если успешно выполнить упражнение не удалось, проводится пересдача. Она выполняется по тем же принципам, что и пересдача теории. Единственное отличие – теоретический экзамен на получение водительского удостоверения на скутер имеет срок годности. Через 6 месяцев потребуется пересдавать и его.

Ответственность за отсутствие водительского удостоверения

Отсутствие водительского удостоверения признается правонарушением, за которое предусмотрена серьезная административная ответственность. Санкция статьи КоАП содержит наказание в виде крупного штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ !!! Помимо административного наказания, водителю грозит мера дополнительной ответственности – задержание транспортного средства. Это означает, что мопед будет эвакуирован и отправлен на штрафную стоянку, где будет находиться до момента устранения нарушения.

Предотвратить эвакуацию можно, если рядом будет другой законный пользователь мопеда – лицо, имеющее водительское удостоверение и получившее разрешение. В противном случае нарушитель будет обязан оплачивать услуги эвакуатора, а затем и штрафной стоянки. В среднем, сутки обойдутся в 1 тысячу рублей. Практике известны случаи, когда в итоге водителю приходилось оплачивать больше, чем сама стоимость недорогого скутера.

Кроме этого, могут возникнуть проблемы со страховыми компаниями, которые подадут гражданские иски на компенсацию причиненного ущерба. При аварийной ситуации с возникшим ДТП, страховые компании должны компенсировать убытки второму водителю. Если виновником был водитель на скутере, страховщики могут перенаправить регрессный иск, по которому водитель будет обязан оплатить все причиненные убытки. Суммы таких исков могут крайне сильно варьироваться и достигать десятков тысяч рублей.

Нужны ли права на мопед

Мнение о том, что права на мопед или скутер совсем не нужны, уже более 7 лет как неактуально. Это раньше ездить на мопеде без прав мог любой, кому пока не удалось сдать на категорию. В результате появление дешевых скутеров заполнило дороги и дворы безответственными и безбашенными тинейджерами на мотороллерах.

С 2013 года этот пробел в ПДД был устранен. И 5 ноября 2013 года в закон о безопасности ДД внесли понятие категории «М» – мопеды. Еще год потребовался на то, чтобы подготовить все необходимое для начала выдачи новых ВУ. В том числе чтобы переорганизовать учебный процесс в автошколах.

Новые правила приравняли мопеды (а также легкие квадрициклы и скутеры) к механическим транспортным средствам. Соответственно, водителей этих ТС обязали иметь права и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД.

То есть права на мопед однозначно нужны, за их отсутствие грозит штраф. Существуют некоторые категории маломощных транспортных средств, на которых можно ездить без прав, но об этом в следующей главе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *