Штраф за шипованную резину в 2023 году с какого числа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за шипованную резину в 2023 году с какого числа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

Несоответствие характеристик шин документации автомобиля

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

В целом смысл этого пункта сохранился — шины автомобиля должны соответствовать параметрам, которые определены производителем автомобиля. Однако в новой редакции дается более конкретное указание на то, как можно проверить это соответствие.

Нужно обратиться к эксплуатационной документации, то есть к книжке «руководство по эксплуатации ТС», которая поставляется вместе с новыми автомобилями. В этой книжке нужно найти таблицу с допустимыми характеристиками шин и проверить, соответствуют ли характеристики выбранной для покупки резины этой таблице.

При этом должны быть проверены 3 параметра:

  • Размерность шины (например, 185/60 R16) — все параметры должны совпадать.
  • Категория скорости шины (например, T) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.
  • Несущая способность шины (например, 82) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

Можно ли ехать дальше, если инспектор уже выписал штраф

Даже если сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю за неправильные шины, автомобилист все равно может продолжить движение. Только постановления ему сможет оформить каждый остановивший его инспектор. Так, по словам Холодова, в ПДД есть две категории поломок: с неисправностями первой группы ездить вообще нельзя. Например, если у машины не работают тормоза или неисправно рулевое управление. Нарушение, связанное с установкой неправильных шин, запрещает эксплуатацию, но не запрещает передвижение до СТО или до места парковки.

«Получается, даже получив штраф, водитель может доехать до ремонта. Я сам не раз задавал этот вопрос в ГИБДД. На это ответ был примерно таким: ехать, можно, но платно. Каждый инспектор может оштрафовать нарушителя на 500 руб. Подразумевается, что таким образом это будет стимулировать водителя скорее исправлять все поломки. Не хочешь платить штраф — пожалуйста, есть эвакуатор или выездные шиномонтажи», — сказал Холодов.

Как указал специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, практика в таком случае будет такой же, как и с тонировкой. При этом он не исключил, что в отдельных случаях инспекторы ГИБДД вовсе могут оформить требование на устранение неисправности с запретом на дальнейшую эксплуатацию до устранения. В случае нарушения требования последует ответственность по ст. 19.3 КоАП: штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб. либо административный арест на 15 суток.

«Не вижу смысла менять резину»

Для зимы и лета разработаны разные типы шин. Но многие скептики утверждают, что это уловки производителей, которые хотят получить больше денег. Хотя эксперты не раз приводили обоснованные доводы, чем отличаются такие шины, почему опасно использовать авторезину не по сезону.

Вот некоторые отговорки:

  • выезжаю раз в месяц, зачем мне летние шины;

  • зимнюю резину уже скоро менять, «добью» её летом;

  • у меня два автомобиля, поэтому не хочу тратиться на летнюю резину на машину, которую использую редко;

  • почти всё время в командировках, поэтому один месяц на зимней резине поезжу;

  • у нас погода не опускается ниже –7°C, поэтому и летние шины выдержат;

  • увидел стоимость хорошего комплекта, обойдусь.

Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои.

Почему ввели этот штраф

Летняя и зимняя резина очень различны между собой. Использовать одну из них на дороге можно только в определенный промежуток времени. Например, летние шины имеют более плоскую форму, чем зимние. Эта особенность позволяет обеспечить качественное сцепление на сухой и мокрой дороге.

Зимние же шины наоборот имеют высокий протектор с глубокими канавками и ламелями, который обеспечивает хорошую езду машины по заснеженной дороге или гололеду. Использование одной из этих резин в неположенное время может нанести вред не только водителю авто, но и инфраструктуре города. Например, из-за своего строения зимние шины в летний период времени склонны стираться и портить асфальт на дороге.

Штраф за зимнюю резину был введен для уменьшения количества несчастных случаев на дороге и регулирования ситуации на проезжей части. Он не доставит хлопот тем, кто вовремя меняет шины на автомобиле и соблюдает все правила дорожного движения.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

Шины-липучки (фрикционные шины) известны автомобилистам как зимние шины, не оснащенные когтями.

Согласно ТР ТС 018/2011, такие шины можно использовать круглый год. Ведь шины-гвозди запрещены летом, а у «липучек» их нет. Точно так же на них можно ездить зимой, поскольку они являются зимними шинами и имеют соответствующую маркировку (M, M & s, M + S).

Однако, как и в случае со всеми погодными шинами, «липучки» не следует использовать в жарком климате. Сначала для использования применяются более «мягкие» резиновые составы. В противном случае возможны следующие последствия

  • Потеря управляемости,.
  • увеличение тормозного пути, и
  • больший износ шин, и
  • повышенный расход топлива.

Когда менять резину на летнюю по закону

Что говорит нам закон о том, когда следует переходить на летние шины?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 8 января 2011 года запрещает эксплуатацию транспортных средств, оборудованных шинами с лапками, в течение календарного лета. Он также запрещает эксплуатацию транспортных средств без четырех зимних шин в зимние месяцы. Требования к этим шинам перечислены в пункте 5.

6. 3. Однако, в зависимости от региона, запрет может быть расширен местными властями.

Это означает, что, согласно закону, летом до 1 июня можно менять шины только в том случае, если автомобиль оборудован когтями. Однако, очевидно, рекомендуется сделать это раньше из-за повышенного износа летних зимних шин и ухудшения тормозной функции, а также расхода топлива.

Читайте также:  Сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет в РБ 2023 году

Какой размер взыскания

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Правила дорожного движения (ПДД) устанавливают определенные требования к шинам и колесам автомобилей. В частности, они регулируют использование зимней резины с шипами. Вопросы о разрешенности езды на шипованной резине в летнее время часто возникают у автолюбителей. Что говорят ПДД на этот счет?

Согласно ПДД, шипованная резина может быть использована только в зимний период на дорогах с периодическим образованием ледяного покрытия либо на дорогах, покрытых снегом, наледью или гололедицей. Это значит, что использование шипованной резины в летнее время не соответствует требованиям ПДД.

Поэтому, если вы решили ездить на зимней резине с шипами в летнее время, то вы нарушаете правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности. В разных регионах штрафы за использование шипованной резины в неподходящее время могут различаться, поэтому рекомендуется ознакомиться с законодательством вашего региона и точно узнать, какие штрафы предусмотрены.

Читайте также:  Могут ли судебные приставы вскрывать квартиру без хозяина

Какие установили требования к смене резины на авто?

Правительство внесло изменения в раздел 5 «Колеса и шины» Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, включив в него следующие требования:

  • Нельзя ездить на шипованной резине летом (июнь, июль, август).
  • Нельзя ездить на летней резине на машинах категории М1 (пассажирские восьмиместные автомобили) и N1 (грузовые авто с массой не более 3,5 тонны) зимой (декабрь, январь, февраль).
  • Нельзя зимой устанавливать на колеса резину разного типа — комбинировать шипы и «липучку».

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Почему запрещено использование

Использование летней резины зимой запрещается по логичным и понятным причинам – это недостаточное сцепление с покрытием.

У многих возникают вопросы о запрете на использование зимних покрышек в летнее время года.

Не разрешение использовать в три летних месяца покрышку зимнего типа оправдано тем, что:

  • Состав резины является более мягким и поэтому быстро стирается на теплой поверхности.
  • Тормозной путь и общие параметры управления ухудшаются ввиду плохого сцепления с сухой и теплой поверхностью.
  • Возможность прокола мягкой резины при наезде на любой острый предмет.
  • Большая вероятность взрыва покрышки при резком заезде на препятствие.

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине — это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период — с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные

Примечание: соответствующая сезону резина обязательно должна быть на двух осях транспорта, а не на одном. Несоблюдение этого требования будет расценено, как несоответствие транспорта техническому регламенту.

Пункт 5.6.3 содержит информацию о том, что непригодны к использованию зимой такие покрышки, где остаточная глубина протектора составляет не больше 4 мм. При условии, если присутствует маркировка М&S и знак «скала с тремя пиками, внутри снежинка».

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.

Для этого существует несколько способов:

  • в кассе части ГИБДД;
  • в любом почтовом отделении;
  • через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
  • через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
  • через терминалы Киви и другие;
  • на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
  • через кассовый центр банка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *