Квартальная отчетность бюджетных учреждений в 2023 году для бюджетных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квартальная отчетность бюджетных учреждений в 2023 году для бюджетных учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

Раздел № подраздела Подраздел
Титульный лист
Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, зарплате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию 1 Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, зарплате зарегистрированного лица
1.1 Сведения о трудовой (иной) деятельности
1.2 Сведения о страховом стаже
1.3 Сведения о заработной плате и условиях осуществления деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений
2 Основание для отражения данных о периодах работы для назначения пенсии
3 Сведения о застрахованных лицах, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя
Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 2.1 Расчёт сумм страховых взносов
2.1.1 Сведения о базе и взносах для организаций с выделенными СКЕ
2.2 Сведения для исчисления страховых взносов НСиПЗ для тех, кто направляет персонал в другие компании
2.3 Сведения о результатах проведённых обязательных предварительных и периодических медосмотров работников и проведённой СОУТ на начало года

Порядок подготовки уведомления по ЕНП

Она состоит в том, что все платежи вносятся по единому КБК, а затем аккумулированная на едином налоговом счете (ЕНС) сумма распределяется по КБК налогов на основании поданной формы.

Вот по каким налогам уведомление по ЕНП надо подать, если выбрана уплата на единый КБК:

  • налог на прибыль (за исключением агентского);
  • НДС;
  • акцизы;
  • имущественные налоги;
  • НДФЛ и страховые взносы (за исключением взносов на травматизм);
  • налоги при применении специальных режимов налогообложения (УСН, ПСН, ЕСХН);
  • НДПИ;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • налоги при СРП;
  • НПД;
  • сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов;
  • госпошлина при наличии исполнительного документа;
  • утилизационный сбор.

Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. N 02-06-07/21091/07-04-05/02-6050 “О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности”

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Читайте также:  Требования к водителю автобуса при приеме на работу в 2023 году
Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова

Общие требования к бюджетной отчетности

В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом.

Изменения отразили в бланке отчета о закупках у СМП, но электронную форму отчетности в Единой информационной системе не скорректировали. Заказчики заполняют отчет в ЕИС без изменений.

Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.

Вся отчетность заказчика публикуется в ЕИС. Создавайте отчет в личном кабинете, используя функционал Единой информационной системы. Если есть время и возможность, подготовьте заранее отдельный электронный документ — заполнять форму в ЕИС станет намного проще.

А. Маковская. 8 ноября 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н…» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).

При этом если по какой-то из форм у вас отсутствуют показатели, отчёт всё равно надо сдавать — нулевой.

Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.

Например, форму № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) сдают большинство организаций, которые что-то производят или продают. Форма квартальная. Отчётные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев. Годовой формы нет. Диапазон для представления этого отчета в Росстат — с 1 по 30 число месяца, следующего за отчётным периодом.

Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй — для раздела “Расходы учреждения”.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Раз в квартал ее должны сдавать все юридические лица (кроме малых предприятий). И даже если организация не делала инвестиций, ей придется направить в Росстат «нулевку». За нарушение сроков и искажение данных возможен штраф до 70 000 руб.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Федеральный стандарт «Отчет о движении денежных средств» утвержден приказом Минфина 278н. Он вводит новое понятие – эквивалент денежных средств. Так называются вложения в ценные бумаги, долговые обязательства, фьючерсы, опционы и прочие, соответствующие следующим критериям:

  • высокая ликвидность;
  • срок погашения не более 3 месяцев;
  • практическое отсутствие рисков изменения начальной стоимости.

Таким образом, потоки, движение которых отражается в отчете, включают в себя не только деньги, но и финансовые инструменты. В стандарте приведена классификация этих потоков по трем видам операций: текущие, инвестиционные или финансовые.

В стандарте также содержится перечень операций с финансовыми инструментами и средствами, которые не изменяют общую сумму, находящуюся в распоряжении учреждения, и не относятся ни к одному из трех типов. Например, возврат дебиторской задолженности прошлых лет или снятие наличных в кассу. При составлении отчета такие операции не учитываются в поступлениях и выбытиях.

Принципиально новых правил для составления отчета о движении денежных средств в федеральном стандарте не установлено. В нем сказано, что форма 0503723 и инструкция по заполнению 2019 содержатся в приказе 33н, который остается основным руководящим документом по составлению отчетности. Классификация потоков по трем видам операций из стандарта практически соответствует действующей. Следует только разделить выплаты по кредитам на перечисление основного долга (финансовая операция) и процентов за использование (текущая).

В форме 0503723 отчетности бюджетных учреждений отражается поступление и выбытие денежных средств в кассе и на всех расчетных и лицевых счетах:

  • в подразделениях Банка России;
  • в коммерческих банках;
  • в Федеральном казначействе.

В отчете показываются все движения за отчетный период (за исключением возвратов) по следующим балансовым счетам:

  • 0 201 11 – средства на лицевых счетах в ФК;
  • 0 201 21 – средства в кредитной организации;
  • 0 201 23 – денежные средства в пути;
  • 0 201 26 – средства на спецсчетах;
  • 0 201 27 – средства в иностранной валюте;
  • 0 201 34 – касса;
  • 0 210 03 – расчеты наличными.

Для составления отчета нужно использовать аналитику по забалансовым счетам 17 и 18.

Поступление и выбытие денежных средств отражаются в отчете в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. Эта градация есть в первом и втором разделе. В каждом из них приведены виды поступлений и выбытий, которые в свою очередь имеют дополнительную детализацию.

Отчетность по травмовзносам

Масштабные трансформации, связанные с объединением ПФР и ФСС, а также введение ЕНП, повлияли на отчетность по страховым взносам в 2023 году. С 1 квартала будущего года 4-ФСС, как отдельный отчет, перестанет существовать. Последний раз привычную соцстраховскую форму, утвержденную приказом ФСС от 14.03.2022 № 80, работодатели будут сдавать по итогам 2022 года. Представить ее нужно в объединенный фонд, который начнет работу с начала будущего года.

Желательно не откладывать представление формы на последний день: из-за объединения ПФР и ФСС возможны разные технические перенастройки, что может приводить к сбоям и задержкам в приеме отчетности. Если процесс выдачи объединенным фондом квитанции о подтверждении приема 4-ФСС затянется и выйдет за границы предельной отчетной даты, судьбу штрафа придется решать в суде (Постановление АС Поволжского округа от 09.08.2022 по делу № А12-30896/2021).

Сведения из прежнего 4-ФСС, начиная с отчетности за 1 квартал, будут по-прежнему поступать в контролирующий орган, но уже в составе новой формы ЕФС-1 (раздел 2).

Инструкция по заполнению формы 0503769

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.

Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.

9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Читайте также:  Что будет если не выплачивать алименты в полном объеме

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

  • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Добавлен абзац в п.

7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.

1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:

  1. 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
  2. 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  3. 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
  4. 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  5. 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.

Единый порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включающий перечень и объем показателей, отражаемых в составе бюджетной отчетности, установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Новый персотчет взамен СЗВ-М

В списке новых форм отчетности с 2023 года особо выделяется форма «Персонифицированные сведения о физлицах» − этот отчет заменит СЗВ-М. Новую форму (как и СЗВ-М) нужно будет сдавать ежемесячно, но адрес представления иной – не в ПФР, а в налоговую инспекцию. Контролеры сами передадут данные из отчета в объединенный социальный фонд. Такой механизм позволит быстрее актуализировать сведения, используемые для представления пособий и иных мер поддержки нуждающимся лицам.

Состав нового отчета не похож на форму СЗВ-М и не идентичен разделу 3 РСВ – это отдельный самостоятельный отчет, включающий титульный лист и основную часть, не имеющей разбивки по разделам. В основной части отчета по каждому физлицу указывается информация двух видов (приказ ФНС от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@):

  • персональные данные физлиц;
  • сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Что будет с формой 4-ФСС и персотчетами

В связи с объединением ПФР и ФСС количество отчетов в эти ведомства с 2023 года сократится. Вместо отдельных форм введут единый отчет, который нужно будет сдавать в объединенный фонд.

В результате таких преобразований отпадет необходимость индивидуально заполнять и сдавать некоторые отчеты: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД. Нужные сведения объединенный фонд будет получать из нового отчета. В этот отчет так же будут включаться отдельным разделом сведения, которые сейчас отражаются в 4-ФСС.

Читайте также:  Ночное время по трудовому кодексу РФ устанавливается

Получается, что августовские обновления форм персонифицированной отчетности будут действовать всего несколько месяцев − до конца 2022 года. Согласно внесенным поправкам в правила заполнения СЗВ-ТД, бумажную форму в 2022 году вправе представлять только страхователи с численностью не более 10 человек, для остальных возможен исключительно электронный отчет (Постановление Правления ПФР от 21.04.2022 № 62п). Эти изменения для отчета ф. СЗВ-ТД в 2023 году будут уже не актуальными.

Срок сдачи отчётности в ФСС в 2022 году

Вид отчётности Период представления Срок представления
Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год Не позднее 20.01.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 20.04.2022
За I полугодие 2022 года Не позднее 20.07.2022
За 9 месяцев 2022 года Не позднее 20.10.2022
За 2022 год Не позднее 20.01.2023
Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год Не позднее 25.01.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 25.04.2022
За I полугодие 2022 года Не позднее 25.07.2022
За 9 месяцев 2022 года Не позднее 25.10.2022
За 2022 год Не позднее 25.01.2023
Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год Не позднее 15.04.2022
За 2022 год Не позднее 17.04.2023

Сроки сдачи отчетности в 2022 и 2021 году

По итогам 2021 года в состав годовой бюджетной отчетности казенных учреждений входят:

  1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12-21 инструкции № 191н. Из последних рекомендаций Минфина и Федерального казначейства учтите:

    • показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть отрицательными;
    • причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 разъясняют в текстовой части раздела 4 пояснительной записки;
    • просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, учитывают на 01.01.2022 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. Отражать ее на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000 не надо.
  2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

  3. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184). Данные предоставляют ежемесячно нарастающим итогом с начала года в составе бюджетной отчетности.

  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52-59 инструкции № 191н.

  5. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, предоставленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и предоставляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности. Учтите, что в графе 11 формы сейчас нельзя отражать отрицательный показатель.

  6. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

  7. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).

  8. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные предоставляются раздельно:

    • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
    • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

Кроме того, при формировании сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения» — при наличии незавершенных вложений, сформированных при осуществлении полномочий госзаказчика по бюджетным инвестициям.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) предоставляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Справка формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

Показатели, сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности (разд. 1) указываются в справке до проведения заключительных операций (графы 2 — 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 — 13).

В форму справки изменений не внесено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *